В современном мире роль информации в жизни человека является определяющей. Мы вступаем в новую эру – информационную, в век электронной экономической деятельности, сетевых сообществ и организаций без границ. Как известно, основным средством коммуникации является язык. Чтобы «не потеряться» в этом безбрежном океане современный ребенок должен владеть иностранным языком. Практически каждый европеец считает обязательным знание даже не одного, а двух, трех иностранных языков. Таким сегодня во всем мире видится образ полноценного человека - мыслящего, готового к общению на разных языках, развитого и интересного.
Первым и наиболее востребованным языком по праву считается английский язык. Во-первых, на английском языке говорят около 1 млрд. человек в 51 стране мира! Поэтому он и считается международным языком общения. Во-вторых, знание английского языка открываeт большие перспективы, и позволяет человеку быть более мобильным при устройстве на работу, как в нашей стране, так и за границей. Эти и другие причины подталкивают родителей задуматься об обучении своих детей английскому языку с раннего детства.
В английской школе
В большинстве школ нашей страны уже давно преподается английский язык. Однако, значит ли это, что ребенок овладевает и способен свободно общаться на английском языке в рамках школьной программы? Все мы знаем - ответ на этот вопрос отрицательный. Что же делать родителям?
Самым эффективным методом изучения иностранного языка является погружение. Поэтому именно занятия с носителями английского языка позволят Вашему ребенку наиболее естественно, а значит, и свободно овладеть этим языком.
Приобщать ребенка к английскому языку лучше всего с раннего детства. Уже с 6 месяцев, когда количество часов бодрствования увеличивается можно начинать «занятия» английским с носителем языка. Слово «занятия» не случайно взято в кавычки, потому что это скорее игра, только на английском языке. Английский язык для детей дошкольного возраста преподается носителями языка в игровой форме. Ребенок естественным образом узнает названия предметов и явлений, повторяет и запоминает их – совершенно также, как и при освоении своего родного языка. Очень хорошо при этом использовать игрушки, игровые наборы, картинки, и естественное окружение – выходить на прогулки на улицу, где ребенок будет знакомиться с окружающим миром с носителем английского языка.
Многие наши родители через чур опекают своих детей, не отдают в детский сад, мотивируя это тем, что ребенок будет чаще болеть, позже (с 7 лет) отдают в школу. Интересно заметить, что обязательное образование в Англии начинается уже с 4 лет! Ребенок в этом возрасте идет в подготовительный класс, или Reception. В английской системе образования огромная роль отводится воспитанию самостоятельности. Задача учителя английской школы не опекать ребенка, а научить его заботиться о себе, мыслить и принимать правильные решения. Если Вам удалось попасть в настоящую английскую школу не ждите, что Ваше 4-летнее чадо будут кормить, завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Он будет это делать сам. Поэтому, если Вы пригласили носителя английского языка, он будет готов потратить гораздо больше времени на сборы перед прогулкой, чем Ваша русская няня, потому что будет именно помогать ребенку одеться и собраться, а не делать это за него. И не потому, что он считает это не входит в обязанности репетитора, а потому, что воспитание самостоятельности – это трудный процесс, но это и огромная «инвестиция» в будущее человека.
Английский с репетитором (носителем английского языка)
Английский язык для детей дошкольного возраста в игровой форме преподается носителями языка как в группах, в различных частных детских садах, так и индивидуально. Индивидуальные занятия, как показывает практика, более эффективны. Будучи один на один с человеком, который не говорит по-русски, ребенок просто вынужден общаться на английском.
Начиная с 4-летнего возраста, и дальше, со школьниками занимаются репетиторы - носители английского языка. Носители языка таким же естественным образом, как и на родном языке, обучают чтению, письму. Многие родители переживают, что носитель языка не может в тонкостях объяснить грамматику, так как знаний ребенка недостаточно, чтобы воспринимать грамматические термины на английском. Но в таких «теоретических» занятиях и нет никакой необходимости! Ведь Вы же не объясняете своему 5-7 летнему ребенку спряжения глаголов, рода и падежи в русском языке! Каким-то образом Ваш мальчик говорит правильно – я сам, а если это девочка – то я сама. Никто не объяснял им, почему именно так нужно говорить, они усвоили это естественным путем из речи. Так же происходит и с английским языком, если Ваш ребенок занимается с носителем.
Вспомните Ваши ощущения в заграничной поездке. Если Вы владеете иностранным языком и можете объясниться, Вы чувствуете себя комфортно. А если нет? Сколько неудобств и дискомфорта Вы испытываете! Помогите Вашему ребенку избежать этих неприятных ощущений, и его будущее будет намного перспективнее!